Многие мамы, чьим малышам исполнилось полтора-два года замечают, что в жизни их наступает полнейший «День сурка». Все по одному сценарию день изо дня. И это время, по-моему, идеально подходит для более активного развития малыша. То что начинать его развивать нужно уже с первых дней жизни, я писала в своих статьях. Это мое и не только мое мнение. Однако, ребенка особо не поразвиваешь, когда его мучат колики или зубки, а спите вы по два-три часа в сутки и то с перерывами. Хотя и в это время можно многое придумать, включать классическую музыку, развесить яркие картинки, давать трогать разные предметы в доме и прочее. А вот когда ваша совместная жизнь более или менее устаканилась, тогда и нужно приступать к активному развитию.
Многие мамы именно в этот период (1,5-2 года) начинают ходить в развивающие клубы для детей. Ничего не имею против такого подхода. Однако нужно потрудиться и найти клуб, в котором практикуется индивидуальный подход к детям. Ведь малыши хоть и похожи, но все же разные, активные и спокойные, застенчивые и любознательные, пугливые и смелые и т.д. А в тех клубах, про которые мне рассказывали знакомые мамы как раз и есть тот самый (школьный) усредненный подход. Если застеснялся малыш, никто особо его не раскрепощает, стой в сторонке, мама все оплатила.
Поэтому я пока решила дочку в клубы не водить. Общения с другими детьми ей хватает и на площадке, в гостях. А развитием ее способностей я решила заняться (продолжить заниматься) пока сама. К тому же мне повезло с наличием высшего педагогического образования, поэтому подход к обучению дочки я пока успешно нахожу.
Основное правило, которое я практикую: «Без давления». Дочка еще совсем маленькая и если заставлять ее что-то делать (учить) это может отбить охоту учиться в будущем вообще.
Второе правило, которое я практикую «Создай среду для развития».
Я очень люблю читать книги, поэтому в первые же месяцы я накупила детских книг, еще не совсем понимая, какие именно книги в ближайшее время нам понадобятся, многие из книг в последствии были отложены «на потом». Однако, в целом вокруг дочки создалась «книжная среда».
Теперь я покупаю книги и пособия уже по потребностям. Например, недавно приобрела всю серию развивающих книг «Лесная школа». Сначала купила одну, так как у меня есть голубая мечта сделать из дочки музыканта (хотя бы просто для общего развития, не обязательно как дело жизни). Поэтому сейчас я планомерно подкладывпю ей на глаза, карточки с музыкальными инструментами, разные музыкальные игрушки и как раз для дальнейшего предмузыкального образования я и купила книгу из указанной серии под названием «Енот не знает нот». Дочке так понравились яркие персонажи и наличие наклеек, которые она сама разместила на страницах, что я, не задумываясь, купила другие книги из серии. Хочу заметить, что не все книги подойдут для таких малышей (до двух лет), так как в других книгах более длинные стихи, а не короткие как в «Енот не знает нот», но их можно для начала просто рассматривать и самому придумывать задания, а потом уже начинать выполнять задания из предложенных. В целом, книгами из серии я очень довольна, к тому же цена не так велика (около 200 рублей за экземпляр).
Так же, следуя правилу «Создай среду для развития», я развесила по дому таблицы с буквами и цифрами. Кроме того, купила мягкие цифры для ванной, счеты, карточки (выбор сейчас огромен). И у нас уже есть хороший результат. К году и семи месяцам дочка уже знает цифры от ноля до десяти (показывает все в любом порядке называет те, которые выговаривает). Любимая наша цифра семь))). Сама ее выбрала и активно везде показывает. Также малышка знает большинство гласных букв, и несколько согласных. Может собрать слова мама, папа на кубиках с картинками (обычные кубики) и кубиках со слогами (кубики по Зайцеву). Кроме того знает много животных, названия большинства предметов и умеет еще кучу всего. И это не из под палки, а по интересу.
И отсюда еще одно правило «Создай интерес». Продолжение в следующих статьях.