Забавно, но этот вопрос не так уж редко мелькает в умах молодых мам и пап.
То что нельзя коверкать слова, произносимые перед ребенком и по отношению к нему, наверное, уже слышали все. Никаких хоЛоСенький, малИСька и прочее. Не нужно закладывать в сознание малыша неправильное.
И еще одно очевидное — никаких бранных, ругательных, матерных слов при ребенке.
Наша дочка с пеленок очень чутко реагирует на разные слова. Но прежде всего на манеру их произносить, громкость и интонацию. На сколько я знаю, так реагируют все дети. Ведь они еще не знают значения слов, но уже стараются понимать их смысл. Но это не значит, что произнося с улыбкой: «Козлина» вы страхуете вашу крошку от неминуемого стресса. Дети также легко распознают фальшь в голосе.
Некоторые даже считают, что маленькие дети, как собаки и кошки, чувствуют хороших и плохих людей. К одним идут, у других кричат на ручках. Может так и есть.
Но факт остается фактом — не пытайтесь врать малышу. Никогда и никак. В будущем это однозначно скажется на доверии к вам и вашем авторитете. Например, давая лекарство, я не говорю даю тебе вкуснятину, дочка. Говорю: «Даю тебе лекарство, оно не особо вкусное, но от него тебе станет легче, пожалуйста, прими.» Да, это не спасает меня от отказа принимать лекарство, кручение мордяшкой, выкидывания ложки с лекарством и прочего. Но лучше уж так, чем вы получите то же самое, после того как предложили «вкуснятину» и как бонус недоверие к слову «вкуснятина» и неправильное его понимание.
Вообще я следую правилу — с первых дней говорить с ребенком как с нормальным здравомыслящим человеком. Но, естественно, делать скидку на возраст. И это уже принесло свои плоды.
Например, как только я начала давать дочке твердую пищу в виде прикорма (просто погрызть), огурец там или редиску. А было это в возрасте где-то семи месяцев. Я сразу стала учить как их есть. А именно, планомерно, раз за разом, день за днем говорила: «Доченька у тебя еще мало зубов, откусывай маленькими кусочками». И показывала какие должны быть кусочки. Моя подруга, мать двоих детей, однажды услышав, как я это говорю, заметила, что ничего-то они не понимают. Не трудись. Но я продолжала день за днем. И, знаете как были удивлены бабушки когда, дав огурец внучке, стали замечать, что все крупные кусочки она выплевывает, а маленькие глотает! А на тот момент ей было всего около десяти месяцев.
На этом простом примере я окончательно убедилась в правильности своей теории «взрослого общения» с маленьким ребенком. И вам советую говорить с детьми на равных, но требовать по силам. А лучше изначально ничего не требовать, а лишь направлять и помогать развивать таланты.