Издавна распространено мнение, что истерить ребенок начинает где-то в два года. И именно тогда его нужно начинать воспитывать. Все, что происходит до этого возраста это не капризы, а законное требование, которому нужно потакать. Я в корне с этим не согласна. И не только я. Так, если посмотреть видео того же Комаровского, можно понять, что и он тоже за более раннее пресечение детских истерик.
Вот наша дочка уже в возрасте десяти месяцев начала пытаться с помощью крика манипулировать мамой и папой. Вы скажете, как же вы поняли, что это пустая истерика? А может она голодна? Хочет пить? У нее что-то болит? Отвечу, поняли мы простым способом, исключив все выше перечисленное. А также то, что она не обкакалась/описалась, хочет спать, ударилась.
Простой пример, дочка спокойно играет, тут она видит на столе вилку, тянется к ней, не дотягивается (или вы ее убираете, чтобы она не дотянулась) и тут начинает орать. Это истерика. Или желание криком добиться желаемого. Реакция на нее может быть только одна — не обращать никакого внимания, то есть вообще не показывать, что крик вас хоть немного трогает, и не в коем случае не давать вожделенную вещь. Говорить «нельзя», если ребенок уже приучен к этому слову. Иногда помогает переключение внимания. Вы даете ребенку какую-то вещь, игрушку, но не ту, которую, она требовала (не вилку))). Главное оба придерживайтесь одной линии поведения.
И еще, не ведитесь на провокации сердобольных мам, если истерика случилась на публике. Лучше пусть вас СЧИТАЮТ плохой матерью, чем вы действительно БУДЕТЕ ею (воспитав капризного неуправляемого ребенка). Даже если вы сами так считаете. Ведь крик ребенка не каждый выдержит, нервы-то у вас не железные. Это скорее признак того, что вы хорошая мать. Плохие люди не видят в себе недостатков.
Также, проверить, что у ребенка именно капризная истерика можно, оставив его не надолго одного. Конечно в зоне безопасности (в кроватке с высокими бортиками или в манеже с игрушками). Как только детка понимает, что у концерта нет зрителя, она успокаивается. По крайней мере так у нас. А еще лучше, как советует тот же Комаровский, выйти из комнаты, но дать понять, что вы ее слышите, но не обращаете внимания.
Таким образом, уже в возрасте ползания у ребенка формируется рефлекс. «Я истерю — никто не реагирует. Я спокоен — меня все любят». Не скажу, что мы уже стопроцентно приучили к этому правилу нашу дочку, ведь понимания у нее еще гораздо меньше, чем у того же двухлетнего ребенка. Но мы двигаемся в этом направлении. И, надеюсь, двухлетний кризис у нас пройдет незамеченным.